Мод представляет собой попытку возврата атмосферы старого доброго S.T.A.L.K.E.R.'а в приквел «Чистое небо».
Мод предназначен для лицензионной русской версии игры 1.5.07 и 1.5.08. Совместим с большинством графических и звуковых модов, с остальными совместимость не гарантируется. После установки необходимо начинать НОВУЮ ИГРУ.
Внимание: перед скачиванием и установкой мода ОБЯЗАТЕЛЬНО отключите антивирус Avast!, если таковой у вас установлен. Все сообщения на форуме по поводу его ложных срабатываний будут игнорироваться.
УСТАНОВКА: Перед установкой полностью удалите папку «gamedata» из директории с игрой. Запустите инсталлятор и следуйте его инструкциям. Выберите только нужные вам компоненты мода. После установки обязательно начните новую игру.
Основные изменения, вносимые модом: Мод адаптирован под официальный патч 1.5.08. Интегрирован Artefact Respawn Fix от Pavlov. Теперь артефакты в аномальных зонах будут снова «рождаться» спустя некоторое время после изъятия предыдущих. Добавлен компонент по выбору «Отключение субтитров», благодаря которому можно отключить постоянно вылезающие на экране титры к стандартным сообщениям и диалогам. Отключение «электры» на голове Стрелка в финальном эпизоде вынесено как компонент по выбору, т.к. некоторые пользователи теряют Стрелка из вида во время бойни. Сделаны первые шаги в изменении войны группировок (пока только на Болотах). Теперь вырезанные монстры представляют собой полноценные сквады, удерживающие и захватывающие смарты. Также для того чтобы установить контроль ЧН над Болотами придется обязательно захватить ряд ключевых точек. Кроме того, будет заметно, как развиваются отряды ЧН и Ренегатов в плане ресурсов. После окончания сюжета на Болотах симуляционная война группировок самостоятельно продолжится, можно принять в ней посильное участие, а можно и отправиться на Кордон. Игрок теперь начинает игру с новым предметом в инвентаре - экспериментальным ПДА. В нем будут отмечаться личные заметки, а также различная полезная информация о монстрах, локациях, группировках и легендах Зоны. По сути, аналог «Журнала» в ПДА из ТЧ. Большинству НПС добавлена новая ветка диалогов «Порадуешь какой сказочкой?». Теперь если вам повезёт, НПС может рассказать интересную легенду о Зоне, её истории и обитателях, и эта информация в дальнейшем отобразится в журнале. Отрегулированы основные характеристики всего оружия в игре. Теперь каждый ствол действительно обладает своими преимуществами и недостатками. Глобально переработана вся система апгрейдов. Теперь это не навязанная необходимость, без которой оружие разве что вообще стреляет, а действительно просто полезные усовершенствования, после прикручивания которых при этом сохраняется адекватная разница между стволами. Отрегулированы характеристики повреждения у разных типов боеприпасов. Исправлено множество ошибок, связанных с функционированием, иконками и описаниями оружия и апгрейдов. Введена невозможность отремонтировать оружие или бронежилет, если механик не умеет их апгрейдить. Откорректированы ассортименты всех торговцев и их расширения по мере развития соответствующих группировок. Также возвращены в продажу все виды оружия и боеприпасов, которые в оригинальной игре вообще никогда и нигде не появлялись «на прилавках». Восстановлен полный диалог с Сидоровичем после возвращения ему хабара. Восстановлена ветка вопросов о Зоне в диалоге с Лесником, а также добавлены вопросы о ремонте. Добавлены награды за помощь с уничтожением военных на Кордоне. Откорректированы названия группировок. Немного откорректированы характеристики некоторых низших артефактов. Уменьшено время замаха болтом при его «альтернативном» использовании. Увеличена дальность и яркость фонарика. Отключена автозамена предметов в руках на ружье при первой телепортации на болота. В начале фриплея из инвентаря теперь удаляются все лишние квестовые предметы. Во время выброса теперь нельзя использовать спальный мешок. Уменьшено здоровье у контроллёров. Исправлено отсутствие трупа у убитого телекинезного полтергейста. Исправлены режимы прицеливания у SPAS-12 и «Вала». Исправлена ошибка с метками некоторых лояльных сквадов бандитов, отображавшихся как враждебные к ГГ. Исправлено отсутствие взрыва и собственно убийства первого пулемётчика в Госпитале при атаке его гренадёром ЧН. Исправлены вылеты «без лога», а также вылеты, связанные с остановкой планировщика актора. Ценою этому стало, к сожалению, отключение HUD'a пояса артефактов. Исправлено возможное исчезновение с баз группировок ключевых персонажей. Исправлены самоубийства у химер. Исправлены самоубийства у квестовых НПС на Кордоне после их спасения. Исправлена редкая ситуация, когда Петренко на ЧАЭС оказывался жив. Исправлено изменение размера индикаторов опасности в критической стадии на широкоформатных разрешениях. Заменены изображения некоторых локаций на загрузочном экране более атмосферными из неиспользованных материалов игры.